З 202106: Маркетинг (25 задач, покупка задач возможна выборочно)
Задача 1
3. На местном обувном рынке компания «Вестфалика» появилась в 1993 году, создав собственное производство обуви и фирменную торговую сеть. В настоящее время, не выдержав конкуренции со стороны импорта китайской обуви, «Вестфалика» закрыла производство и полностью перешла на обувную розницу, заказывая разработанный в Италии и адаптированный к отечественным стандартам ассортимент моделей обуви в Китае.
Задача 2
3. Швейное предприятие «Синар» преобразовалось в холдинг с выделением трех видов бизнеса: пошив одежды, оптовая и розничная торговля.
Задача 3
3. Новосибирское отделение Сбербанка активно расширяет перечень услуг, создает дополнительные подразделения. Руководителю молодежного офиса следует выяснить, сколько функций связано с деятельностью данного офиса и какие звенья отвечают за их выполнение.
Задача 4
3. На рынке сотовой связи г. Новосибирска действует компания – «Теле2». Ее появление и агрессивная политика действий внесли свои коррективы в ситуацию на рынке и поведение ее основных игроков: МТС, Билайн, Мегафон.
Задача 5
3. АО «Молочник» занимается производством и розничной реализацией молочной продукции. За последние два года у предприятия снизились объемы продаж, ухудшилось экономическое и финансовое положение предприятия (возникли проблемы по оплате обязательств перед кредиторами), возросла текучесть кадров. Анализ выявил следующие причины ухудшения ситуации:
а) усиление конкуренции на рынке;
б) утрата конкурентных позиций по цене и качеству продукции;
в) узость ассортимента;
г) неэффективное управление персоналом.
Задача 6
3. ООО «Автозона» осуществляет розничную торговлю автозапчастями и принадлежностями для автомобилей российского производства. В планах развития предприятия предусмотрено расширение ассортиментного перечня за счет включения автозапчастей принадлежностей для автомобилей японского производства. Рассматривается для варианта поставок автозапчастей:
- прямые поставки из Японии;
- поставки через оптовых посредников.
Задача 7
3. Всемирно известная японская компания «Ниссан» несмотря на недовольство и сопротивление большей части работников провела серию организационных изменений и, таким образом, успешно преодолела спад объемов производства.
Задача 8
3. ПАО «Мобильные ТелеСистемы» МТС, ведущий телекоммуникационный оператор в России и странах СНГ, подводит итоги реализации ряда проектов по развитию инфраструктуры широкополосного доступа и платного телевидения МТС, которые позволили получить значительный синергетический эффект за счет интеграции мобильных и фиксированных технологий и внедрения конвергентных сервисов. МТС в рамках стратегии по созданию интегрированного оператора связи удалось достичь существенной экономии за счет использования городских транспортных сетей для мобильных и фиксированных технологий, сокращения затрат на аренду каналов, персонал и административные расходы.
Задача 9
3. В условиях экономического кризиса супермаркет «Холидей» стал испытывать проблемы: снижение объемов продаж и недостаточность денежных средств для расчета с поставщиками товаров, сокращение притока прибыли.
Задача 10
3. Предприятие общественного питания «Вилка-Лодка» расширила сеть столовых в г. Новосибирск. Постоянные клиенты отмечают положительные перемены: ассортимент и качество блюд, внутренний интерьер и качество обслуживания изменилось в лучшую сторону
Задача 11
3. В начале 2000-х годов в связи с ростом экономики в России появился спрос на качественные товары среднего ценового сегмента. Рынок товаров для детей стал расти на 15-20% ежегодно. Сегодня рынок продолжает расти высокими темпами. Группа компаний «Детский мир» в стремлении улучшить ассортимент и снизить закупочные цены приняла решение провести вертикальную интеграцию путем присоединения оптовой дистрибьюторской компании «С-Тойз». Главным результатом приобретения компании «С-Тойз» в «Детском мире» называют существенное улучшение ассортиментного предложения брендовых товаров, таких как Lego, Mattel, Hasbro и др. по конкурентным ценам.
Задача 12
3. Вы являетесь работником преуспевающей фирмы, которая стремится сохранить высокую конкурентоспособность. Руководство назначает Вас начальником вновь созданной группы стратегического управления внешним информационным потокам. Для ее реализации необходимо ответить на вопросы.
Задача 13
3. Строительная компания ООО «Сибстрой» успешно действует на строительном рынке более 10 лет. Для наращения объемов строительства руководство оценивает возможность запуска собственного производства строительных металлоконструкций
Задача 14
3. Сельскохозяйственное предприятие намерено организовать переработку продукции собственного производства: изготовление соков и плодоовощной консервированной продукции. На первом этапе планируется продвижение продукции на местном рынке. Рассматривается два варианта приобретения технологических линий:
- за счет банковского кредита;
- за счет договора финансового лизинга
Задача 15
3. ПАО «Шоколадка» занимается производством кондитерских изделий. За последние годы существенно снизился объем продаж, возросли затраты, и сократился объем чистой прибыли. В составе источников финансирования возросла доля заемных средств, в том числе платных. Как следствие, ухудшилось значение показателей экономического и финансового состояния. Для оптимизации затрат предполагается сокращение персонала на 20%.
Доля продукции, реализуемой через собственную сеть предприятия, составляет 70%.
Задача 16
3. Торговая сеть «Копеечка», действующая в г. Новосибирске, из-за усиления конкурентов на рынке начала закрывать свои магазины
Задача 17
3. ООО «РК-Техника» производит холодильники, компьютера и пылесосы. Компания на рынке представлена более 5 лет. За последние годы руководству удалось нарастить объемы производства, существенно расширить клиентскую базу. Однако стремление к укреплению рыночных позиций побуждает топ-менеджмеров к изменениям. В связи с этим рассматривается возможность диверсификации видов деятельности, а именно: развитие собственной сбытовой сети.
Задача 18
3. Строительная компания «Сибинвест» вынуждена снизить объемы деятельности, изменить структуру своего хозяйственного портфеля и принять меры по предупреждению банкротства организации (табл. 1).
Таблица 1
Сложившаяся структура хозяйственного портфеля ООО «Сибинвест»
№п/п Виды хозяйственной деятельности Удельный вес в хозяйственном портфеле, %
2020 год 2021 год
1 Строительство жилья 50 ?
2 Возведение промышленных объектов 30 ?
3 Изготовление стеклопакетов 10 ?
4 Риэлторские услуги 5 ?
5 Отделка жилых помещений «под ключ» 5 ?
Итого 100 ?
Задача 19
3. Компания «Молочное дело» занималось исключительно дистрибьютерским бизнесом на московском рынке молочной продукции. Она закупала у различных производителей молочную продукцию и поставляла ее флягами в московские магазины, которые торговали этой продукцией в разновес. При этом крупные компании, такие как «Вимм-Билль-Данн», «Юнимилк», Danon и другие, делают основной упор на российском рынке на премиальный сегмент – продукты для здорового образа жизни. Их товары широко представлены в крупных торговых сетях. Между тем крупные компании контролируют только около трети российского сметано-творожного рынка, объем которого в «Молочном деле» оценивают в 7 млрд. долл. в год. При этом сметана и творог остаются базовыми продуктами для слоев населения с невысокими доходами, поэтому маржа ниже, чем в премиальном сегменте. Организация приняла решение не вступать в конкурентную борьбу с крупными игроками, не выходить в премиальный сегмент, а избрала для себя другой путь. Главная стратегическая цель – выход на рынок фасованной молочной продукции с сохранением высоких темпов роста объема продаж.
Задача 20
3. ООО «Стройдом» занимается производством строительных материалов. Предприятие на рынке г. Новосибирска работает 5 лет. В рамках стратегии роста руководство планирует развивать собственную розничную сеть. На первом пале предполагается открытие магазина в одном из спальных ротонов города (аренда помещения).
Задача 21
3. В условиях глобальной конкуренции фармацевтическая промышленность Российской Федерации утратила определенную долю национального рынка. Для усиления собственных позиций ПАО «Фармстандарт» необходимо внести изменения в стратегию развития.
Задача 22
3. Организационная структура управления представляет систему иерархических информационных взаимосвязей. В зависимости от характера этих связей в иерархической соподчиненности выделяют линейные, функциональные и комбинированные типы организационных структур управления
Задача 23
3. Вы – начинающий руководитель новой фирмы, выпускающей детские игрушки, и надеетесь обеспечить ей успешное развитие.
Задача 24
3. Внешнее окружение организации можно представить в виде двух сфер. Первая, более широкая, сфера – это общее окружение организации. Общее внешнее окружение является примерно одинаковым для подавляющего числа организаций, функционирующих на определённой территории. Вторая, более узкая, сфера – это так называемое непосредственное (прямое) окружение. Для того чтобы органично вписаться в окружающую среду, организации необходимо «снизить неопределённость» в своём окружении, т.е. чётко определить характер взаимосвязей со всеми (прямыми и косвенными) субъектами и объектами среды
Задача 25
2. Компания по продаже мебели элитного класса из-за роста конкуренции утратила существенную долю рынка из-за резкого снижения объема продаж с последующим ухудшением финансовых показателей. Для увеличения объема продаж и прибыли руководство компании намерено существенно скорректировать ассортиментный портфель, включив в него мебель среднего класса.