Найти диплом,
реферат, курсовую

Правоохранительная деятельность

Показываь по
    Тема работы / план
    Тип работы
    Обьем
    Год
    Цена, ₽

    Оглавление

     

     Введение. 3

    1 Общая характеристика розыска лиц, скрывшихся от органов  дознания, следствия и суда. 6

    1.1 Понятие и сущность розыска лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия и суда  6

    1.2 Историко-правовой анализ розыска лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия и суда. 16

    1.3 Правовое регулирование розыска лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия и суда на современном этапе. 24

    2 Правовое, организационное и тактическое обеспечение розыска лиц, скрывшихся от дознания, следствия и суда. 29

    2.1 Источники информации, используемые для розыска лиц, скрывшихся от органов дознания следствия и суда. 29

    2.2 Взаимодействие сотрудников по розыску лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия и суда, ограничивающие права граждан. 35

    2.3 Оперативно-розыскные мероприятия по розыску лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия и суда, ограничивающие права граждан. 41

    3 Проблемы и перспективы организации розыска лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия и суда. 53

    3.1 Актуальные проблемы организации розыска лиц, скрывшихся от органов дознания и следствия. 53

    3.2 Перспективы и пути решения проблем в сфере поиска лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия и суда. 64

    Заключение. 70

    Список использованной литературы.. 73

     

    Введение

     

    Проблема розыска лиц, которые скрылись от дознания, следствия и суда является актуальной не только лишь для самого следствия и органов внутренних дел, она стоит перед всеми правоохранительными органами, при этом решающим моментом является взаимодействие между различными правоохранительными органами. Вместе с тем его современное состояние оставляет желать лучшего. Несмотря на производимые реформы, проблема взаимодействия между правоохранительными органами в сфере розыска лиц, которые скрываются от органов дознания, следствия и суда остается не разрешенной.

    Важное направление розыскной работы это розыск и задержание преступников, которые скрылись от органов дознания, следствия и суда, оно в последнее время приобрело особенную значимость в ситуации неизменного роста количества объявляемых в местный, федеральный, межгосударственный и международный розыск.

    Розыскная работа имеет большое практическое значение, поскольку, как показывает опыт, преступники, которые скрываются от дознания, следствия и суда, чаще всего совершают новые преступления, тем самым причиняя значительный ущерб имуществу, жизни или здоровью отдельных граждан, а также общественным интересам. Для того, чтобы скрываться, преступники также совершают новые преступления, к примеру подделывают документы и прочее. Следовательно, скорейший розыск лиц, которые являются преступниками, является важным условием предупреждения преступлений, поскольку по «горячим следам» значительно легче выявить и опросить очевидцев, наводить справки, восстановить картину происшедшего.

    Для целей результативного поиска в распоряжении сотрудников оперативно–розыскных подразделений должно быть максимальное количество информации о разыскиваемом лице, его связях, склонностях, характеристиках психики, поведении и прочее.

    Для оперативного обнаружения и задержания разыскиваемых лиц производится преследование тех, бежавших лиц, по горячим следам, для этого реализуются разнообразные поисковые работы: создаются посты, барьеры на маршрутах наиболее возможного передвижения и засады в местах, в которых возможно местонахождение разыскиваемых лиц, ориентируются сотрудники иных отделов органов внутренних дел, для поиска конкретного лица по следам, в том числе и при помощи СМИ. Также информируется общественность при помощи информационных стендов.

    Важной проблемой является взаимодействие оперативных подразделений непосредственно со следователями и дознавателями в процессе розыска лиц, которые скрылись от следствия или суда, а в частности – не полное представление абсолютно всех сведений о лице, которое будет объявлено в розыск. Неполнота предоставляемых данных вредит розыску лиц, не позволяет оперативным подразделениям вовремя организовать и результативно реализовать розыск и задержание скрывающихся лиц. Поэтому в настоящий момент актуальным является выстраивание эффективного взаимодействия между следователями (дознавателями) и оперативно-розыскными подразделениями.

    Целью выпускной квалификационной работы является исследование проблем правового регулирования розыска лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия и суда.

    В соответствии с поставленной целью в работе необходимо решение следующих задач:

    -          рассмотреть понятие и сущность розыска лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия и суда;

    -          представить историко-правовой анализ розыска лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия и суда;

    -          изучить правовое регулирование розыска лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия и суда на современном этапе;

    -          показать источники информации, используемые для розыска лиц, скрывшихся от органов дознания следствия и суда;

    -          выявить взаимодействие сотрудников по розыску лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия и суда, ограничивающие права граждан;

    -          исследовать оперативно-розыскные мероприятия по розыску лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия и суда, ограничивающие права граждан;

    -          выявить актуальные проблемы организации розыска лиц, скрывшихся от органов дознания и следствия;

    -          определить перспективы и пути решения проблем в сфере поиска лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия и суда.

    Объектом исследования является оперативно-розыскная деятельность, как особый вид правоохранительной деятельности в Российской Федерации, обеспечивающей розыск лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия и суда.

    Предметом работы является правовое регулирование оперативно–розыскной деятельности в Российской Федерации и предусмотренные российским законодательством оперативно-розыскные мероприятия по розыску лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия и суда.

    В работе использованы следующие методы: диалектический метод познания, системного анализа, сравнительно–правовой, частно-научный и общенаучный методы исследования действующего законодательства, логический метод и иные методы.

    Теоретической базой дипломной работы были труды таких учёных как А.А. Арутюняна, Л.В. Брусницына, Л.В. Головко, А.В. Гриненко, К.К. Горяинова, Е.А. Карякина, Е.В. Кашкина, В.М. Лебедева и других.

    Нормативная база исследования состоит из Конституции РФ, Уголовно-процессуального кодекса РФ, ФЗ РФ «Об оперативно-розыскной деятельности», ФЗ РФ «О прокуратуре РФ» и иных законов.

    Работа состоит из введения, трех глав, подразделенных на пункты, заключения, списка использованной литературы и источников

    Диплом 77 2021 3500

    Оглавление

     

    Введение. 3

    1 Понятие государственной защиты сотрудников правоохранительных органов и ее нормативно-правовая основа. 6

    1.1 Понятие государственной защиты сотрудников правоохранительных органов  6

    1.2 Правовая основа государственной защиты сотрудников правоохранительных органов. 15

    2 Практика применения отдельных мер государственной защиты сотрудников правоохранительных органов: проблемы и пути решения. 26

    2.1 Применение мер безопасности в целях защиты жизни и здоровья сотрудников правоохранительных органов. 26

    2.2 Применение мер правовой защиты охраны жизни и здоровья сотрудников правоохранительных органов. 32

    2.3 Финансирование мероприятий по обеспечению безопасности правоохранительных органов, подлежащих государственной защите. 39

    2.4 Проблемы и пути совершенствования государственной защиты сотрудников правоохранительных органов. 42

    Заключение. 42

    Библиографический список. 56

     

    Введение

     

    Государство берет на себя обязательство по поддержанию стабильности и правопорядка в обществе на всех этапах развития. Важной составляющей государственной власти является такая ветвь, как исполнительная власть. Реализуя ее, государство передает обществу свою силу, стабильность, надежность и эффективность.

    Особую роль в поддержании государственного порядка играют сотрудники правоохранительных органов. Они находятся «на передовой» в борьбе с преступностью и гарантируют стабильность государственного строя.

    Именно поэтому во все времена чрезвычайно важным направлением администрирования являлось и выступает таковым и сейчас обеспечение беспрепятственной деятельности лиц, осуществляющих правоохранительную деятельность. Этому посвящены многие государственные институты, в частности, такие как обеспечение профессионализма и законности управленческой деятельности. Но особое значение имеют меры, направленные на защиту неприкосновенности их жизни, здоровья и имущества. Немаловажная роль в этой системе мер принадлежит государственной защите правоохранительных органов от угроз в результате осуществления ими должностных обязанностей.

    Отмеченные обстоятельства обусловливают актуальность исследования вопросов осуществления государственной защиты сотрудников правоохранительной деятельности.

    Объектом исследованиявыступают общественные отношения, складывающиеся в сфере государственной защиты сотрудников правоохранительных органов.

    Предметом исследованияявляются правовые нормы, регламентирующие институт государственной защиты сотрудников правоохранительных органов.

    Целью исследованиявыступает исследование проблем осуществления государственной защиты сотрудников правоохранительной деятельности и разработка путей их решения.

    Целью данной работы является анализ и систематизация информации о правовом статусе сотрудника органов внутренних дел, разработка предложений по совершенствованию законодательства.

    В соответствии с поставленной целью в работе необходимо решение следующих задач:

    -          рассмотреть понятие государственной защиты сотрудников правоохранительных органов;

    -          изучить правовую основу государственной защиты сотрудников правоохранительных органов;

    -          исследовать применение мер безопасности в целях защиты жизни и здоровья сотрудников правоохранительных органов;

    -          изучить применение мер правовой защиты охраны жизни и здоровья сотрудников правоохранительных органов;

    -          исследовать вопросы финансирования мероприятий по обеспечению безопасности правоохранительных органов, подлежащих государственной защите;

    -          выявить проблемы и пути совершенствования государственной защиты сотрудников правоохранительных органов.

    Теоретическую основу работы составили труды таких исследователей, как Ю.П. Соловей, А.В. Малько, В.Н. Синюков, В.В. Нырков, Д.Н. Бахрах, Ю.И.Мигачев, Л.Л. Попов, С.В. Тихомиров, а также статьи периодической печати и материалы сети Интернет.

    Методологическую основу исследования составили общенаучные и частно-научные методы познания. Основным стал диалектический метод исследования. Также применялись методы анализа, синтеза, системно-структурный, формально-юридический, сравнительно-правовой, исторический и другие методы познания.

    Нормативную основу исследования составили Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 07 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции», Федеральный закон РФ от 20.04.95 № 45-ФЗ «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов» и ряд других нормативных документов.

    Структура данной работы обусловлена ее целями и задачами. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка.

    В первой главе рассмотрено понятие государственной защиты сотрудников правоохранительных органов и ее нормативно-правовая основа. В том числе дано понятие государственной защиты сотрудников правоохранительных органов, а также исследована правовая основа государственной защиты сотрудников правоохранительных органов.

    Во второй главе изучена практика применения отдельных мер государственной защиты сотрудников правоохранительных органов: проблемы и пути решения. В частности, рассмотрено применение мер безопасности в целях защиты жизни и здоровья сотрудников правоохранительных органов, а также применение мер правовой защиты охраны жизни и здоровья сотрудников правоохранительных органов. Исследованы проблемы финансирования мероприятий по обеспечению безопасности правоохранительных органов, подлежащих государственной защите. Выявлены проблемы и пути совершенствования государственной защиты сотрудников правоохранительных органов.

    В заключении представлены выводы по проведенному исследованию.

    Диплом 62 2021 3500

    Задача № 6
    В прокуратуру города поступило сообщение руководителя территориального управления Роспотребнадзора в отношении МУП «Городское предприятие жилищно-коммунального хозяйства», направленное в связи с коллективной жалобой жильцов одного из жилых домов по ул. Союзной на неправомерность ограничения пользования мусоропроводом во всех четырех подъездах.
    Проведенная по поступившему обращению прокурорская проверка показала, что МУП самостоятельно приняло решение ограничить пользование мусоропроводом в жилом доме по  указанному адресу, без согласования с ФГУП «Центр гигиены и здоровья».
    Оцените ситуацию. Поясните, какой (какие) акт(ы) прокурорского реагирования должны быть приняты. Составьте акт (ы) прокурорского реагирования
    Задание №6
    В ходе прокурорской проверки городской администрации были выявлены многочисленные нарушения законодательства, в том числе факты административного произвола в отношении предпринимателей (установлен часовой режим работы магазинов, принадлежащих предпринимателям), случаи замещения должностей муниципальной службы лицами, не соответствующими квалификационным требованиям, а также факты сокрытия муниципальными чиновниками сведений о своих доходах и имуществе.
    Оцените ситуацию. Поясните, какой (какие) акт(ы) прокурорского реагирования должны быть приняты. Составьте акт(ы) прокурорского реагирования
    Список использованных источников
    Контрольная 10 2021 400

    Содержание

     Задача 1. 3

    Президиум Верховного Суда РФ в составе 15 судей, назначенных на должность Президентом РФ, рассмотрел уголовное дело в отношении гражданина Васечкина П.О. в первой инстанции и назначил уголовное наказание в виде лишения свободы. Правомерно ли данное решение? Назовите состав и полномочия Президиума Верховного Суда РФ

    Задача 2. 5

    Гражданка Донская после окончания курсов была принята на должность секретаря-машинистки Кировского УВД. Является ли гражданка Донская сотрудником органов внутренних дел? Каков правовой статус работников органов внутренних дел?

    3. Выберите правильный ответ и кратко аргументируйте его. 7

    Задание 1

    Вопрос:

    В Российской Федерации имеются три ветви власти:

    1) законодательная, исполнительная, надзорная

    2) законодательная, судебная, надзорная

    3) исполнительная, законодательная, судебная

    4) надзорная, исполнительная, судебная

    Задание 2

    Вопрос:

    Общее число судей Конституционного Суда РФ составляет:

    1) 33

    2) 25

    3) 19

    4) 11

    Задание 3

    Вопрос:

    Кем назначается Председатель Конституционного Суда РФ?

    1) Президентом РФ

    2) Генеральным Прокурором

    3) Советом Федерации с представления Президента РФ

    4) Председателем Государственной Думы

    5) Министром Юстиции

    Задание 4

    Вопрос:

    Правосудие в Российской Федерации осуществляется:

    1) судом

    2) прокурором

    3) сотрудниками правоохранительных органов

    4) иными органами исполнительной власти

    Задание 5

    Вопрос:

    Судья районного суда подчиняется:

    1) Президенту

    2) Председателю Верховного Суда

    3) никому

    4) Губернатору

    Список использованных источников. 10

    Контрольная 10 2021 500

    Содержание

    1   Конституционный Суд РФ: структура, функции, понятие конституционного контроля и роль Конституционного Суда в его осуществлении. Виды решений Конституционного Суда РФ. Дайте аналитический обзор статей, посвящённых проблемам КС РФ, размещённых в «Вестнике Конституционного Суда РФ» и других (2-3-х) юридических журналах за последние 2 года  3

    2   Изобразите в виде схемы структуру судов общей юрисдикции. Назовите законодательство, регулирующее деятельность мировых судей (с учетом законодательства своего субъекта федерации) 10

    3 Апелляционные суды судов общей юрисдикции: характеристика их функционирования, законодательство регулирующей их деятельности  13

    Список использованных источников  17

    Контрольная 18 2021 500
    Показываь по
      Закрыть
      Меню