Оглавление
Введение. 3 1 Общая характеристика розыска лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия и суда. 6 1.1 Понятие и сущность розыска лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия и суда 6 1.2 Историко-правовой анализ розыска лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия и суда. 16 1.3 Правовое регулирование розыска лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия и суда на современном этапе. 24 2 Правовое, организационное и тактическое обеспечение розыска лиц, скрывшихся от дознания, следствия и суда. 29 2.1 Источники информации, используемые для розыска лиц, скрывшихся от органов дознания следствия и суда. 29 2.2 Взаимодействие сотрудников по розыску лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия и суда, ограничивающие права граждан. 35 2.3 Оперативно-розыскные мероприятия по розыску лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия и суда, ограничивающие права граждан. 41 3 Проблемы и перспективы организации розыска лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия и суда. 53 3.1 Актуальные проблемы организации розыска лиц, скрывшихся от органов дознания и следствия. 53 3.2 Перспективы и пути решения проблем в сфере поиска лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия и суда. 64 Заключение. 70 Список использованной литературы.. 73
Введение
Проблема розыска лиц, которые скрылись от дознания, следствия и суда является актуальной не только лишь для самого следствия и органов внутренних дел, она стоит перед всеми правоохранительными органами, при этом решающим моментом является взаимодействие между различными правоохранительными органами. Вместе с тем его современное состояние оставляет желать лучшего. Несмотря на производимые реформы, проблема взаимодействия между правоохранительными органами в сфере розыска лиц, которые скрываются от органов дознания, следствия и суда остается не разрешенной. Важное направление розыскной работы это розыск и задержание преступников, которые скрылись от органов дознания, следствия и суда, оно в последнее время приобрело особенную значимость в ситуации неизменного роста количества объявляемых в местный, федеральный, межгосударственный и международный розыск. Розыскная работа имеет большое практическое значение, поскольку, как показывает опыт, преступники, которые скрываются от дознания, следствия и суда, чаще всего совершают новые преступления, тем самым причиняя значительный ущерб имуществу, жизни или здоровью отдельных граждан, а также общественным интересам. Для того, чтобы скрываться, преступники также совершают новые преступления, к примеру подделывают документы и прочее. Следовательно, скорейший розыск лиц, которые являются преступниками, является важным условием предупреждения преступлений, поскольку по «горячим следам» значительно легче выявить и опросить очевидцев, наводить справки, восстановить картину происшедшего. Для целей результативного поиска в распоряжении сотрудников оперативно–розыскных подразделений должно быть максимальное количество информации о разыскиваемом лице, его связях, склонностях, характеристиках психики, поведении и прочее. Для оперативного обнаружения и задержания разыскиваемых лиц производится преследование тех, бежавших лиц, по горячим следам, для этого реализуются разнообразные поисковые работы: создаются посты, барьеры на маршрутах наиболее возможного передвижения и засады в местах, в которых возможно местонахождение разыскиваемых лиц, ориентируются сотрудники иных отделов органов внутренних дел, для поиска конкретного лица по следам, в том числе и при помощи СМИ. Также информируется общественность при помощи информационных стендов. Важной проблемой является взаимодействие оперативных подразделений непосредственно со следователями и дознавателями в процессе розыска лиц, которые скрылись от следствия или суда, а в частности – не полное представление абсолютно всех сведений о лице, которое будет объявлено в розыск. Неполнота предоставляемых данных вредит розыску лиц, не позволяет оперативным подразделениям вовремя организовать и результативно реализовать розыск и задержание скрывающихся лиц. Поэтому в настоящий момент актуальным является выстраивание эффективного взаимодействия между следователями (дознавателями) и оперативно-розыскными подразделениями. Целью выпускной квалификационной работы является исследование проблем правового регулирования розыска лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия и суда. В соответствии с поставленной целью в работе необходимо решение следующих задач: - рассмотреть понятие и сущность розыска лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия и суда; - представить историко-правовой анализ розыска лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия и суда; - изучить правовое регулирование розыска лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия и суда на современном этапе; - показать источники информации, используемые для розыска лиц, скрывшихся от органов дознания следствия и суда; - выявить взаимодействие сотрудников по розыску лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия и суда, ограничивающие права граждан; - исследовать оперативно-розыскные мероприятия по розыску лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия и суда, ограничивающие права граждан; - выявить актуальные проблемы организации розыска лиц, скрывшихся от органов дознания и следствия; - определить перспективы и пути решения проблем в сфере поиска лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия и суда. Объектом исследования является оперативно-розыскная деятельность, как особый вид правоохранительной деятельности в Российской Федерации, обеспечивающей розыск лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия и суда. Предметом работы является правовое регулирование оперативно–розыскной деятельности в Российской Федерации и предусмотренные российским законодательством оперативно-розыскные мероприятия по розыску лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия и суда. В работе использованы следующие методы: диалектический метод познания, системного анализа, сравнительно–правовой, частно-научный и общенаучный методы исследования действующего законодательства, логический метод и иные методы. Теоретической базой дипломной работы были труды таких учёных как А.А. Арутюняна, Л.В. Брусницына, Л.В. Головко, А.В. Гриненко, К.К. Горяинова, Е.А. Карякина, Е.В. Кашкина, В.М. Лебедева и других. Нормативная база исследования состоит из Конституции РФ, Уголовно-процессуального кодекса РФ, ФЗ РФ «Об оперативно-розыскной деятельности», ФЗ РФ «О прокуратуре РФ» и иных законов. Работа состоит из введения, трех глав, подразделенных на пункты, заключения, списка использованной литературы и источников |
Диплом | 77 | 2021 | 3500 |
Оглавление
Введение. 3 1 Понятие государственной защиты сотрудников правоохранительных органов и ее нормативно-правовая основа. 6 1.1 Понятие государственной защиты сотрудников правоохранительных органов 6 1.2 Правовая основа государственной защиты сотрудников правоохранительных органов. 15 2 Практика применения отдельных мер государственной защиты сотрудников правоохранительных органов: проблемы и пути решения. 26 2.1 Применение мер безопасности в целях защиты жизни и здоровья сотрудников правоохранительных органов. 26 2.2 Применение мер правовой защиты охраны жизни и здоровья сотрудников правоохранительных органов. 32 2.3 Финансирование мероприятий по обеспечению безопасности правоохранительных органов, подлежащих государственной защите. 39 2.4 Проблемы и пути совершенствования государственной защиты сотрудников правоохранительных органов. 42 Заключение. 42 Библиографический список. 56
Введение
Государство берет на себя обязательство по поддержанию стабильности и правопорядка в обществе на всех этапах развития. Важной составляющей государственной власти является такая ветвь, как исполнительная власть. Реализуя ее, государство передает обществу свою силу, стабильность, надежность и эффективность. Особую роль в поддержании государственного порядка играют сотрудники правоохранительных органов. Они находятся «на передовой» в борьбе с преступностью и гарантируют стабильность государственного строя. Именно поэтому во все времена чрезвычайно важным направлением администрирования являлось и выступает таковым и сейчас обеспечение беспрепятственной деятельности лиц, осуществляющих правоохранительную деятельность. Этому посвящены многие государственные институты, в частности, такие как обеспечение профессионализма и законности управленческой деятельности. Но особое значение имеют меры, направленные на защиту неприкосновенности их жизни, здоровья и имущества. Немаловажная роль в этой системе мер принадлежит государственной защите правоохранительных органов от угроз в результате осуществления ими должностных обязанностей. Отмеченные обстоятельства обусловливают актуальность исследования вопросов осуществления государственной защиты сотрудников правоохранительной деятельности. Объектом исследованиявыступают общественные отношения, складывающиеся в сфере государственной защиты сотрудников правоохранительных органов. Предметом исследованияявляются правовые нормы, регламентирующие институт государственной защиты сотрудников правоохранительных органов. Целью исследованиявыступает исследование проблем осуществления государственной защиты сотрудников правоохранительной деятельности и разработка путей их решения. Целью данной работы является анализ и систематизация информации о правовом статусе сотрудника органов внутренних дел, разработка предложений по совершенствованию законодательства. В соответствии с поставленной целью в работе необходимо решение следующих задач: - рассмотреть понятие государственной защиты сотрудников правоохранительных органов; - изучить правовую основу государственной защиты сотрудников правоохранительных органов; - исследовать применение мер безопасности в целях защиты жизни и здоровья сотрудников правоохранительных органов; - изучить применение мер правовой защиты охраны жизни и здоровья сотрудников правоохранительных органов; - исследовать вопросы финансирования мероприятий по обеспечению безопасности правоохранительных органов, подлежащих государственной защите; - выявить проблемы и пути совершенствования государственной защиты сотрудников правоохранительных органов. Теоретическую основу работы составили труды таких исследователей, как Ю.П. Соловей, А.В. Малько, В.Н. Синюков, В.В. Нырков, Д.Н. Бахрах, Ю.И.Мигачев, Л.Л. Попов, С.В. Тихомиров, а также статьи периодической печати и материалы сети Интернет. Методологическую основу исследования составили общенаучные и частно-научные методы познания. Основным стал диалектический метод исследования. Также применялись методы анализа, синтеза, системно-структурный, формально-юридический, сравнительно-правовой, исторический и другие методы познания. Нормативную основу исследования составили Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 07 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции», Федеральный закон РФ от 20.04.95 № 45-ФЗ «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов» и ряд других нормативных документов. Структура данной работы обусловлена ее целями и задачами. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка. В первой главе рассмотрено понятие государственной защиты сотрудников правоохранительных органов и ее нормативно-правовая основа. В том числе дано понятие государственной защиты сотрудников правоохранительных органов, а также исследована правовая основа государственной защиты сотрудников правоохранительных органов. Во второй главе изучена практика применения отдельных мер государственной защиты сотрудников правоохранительных органов: проблемы и пути решения. В частности, рассмотрено применение мер безопасности в целях защиты жизни и здоровья сотрудников правоохранительных органов, а также применение мер правовой защиты охраны жизни и здоровья сотрудников правоохранительных органов. Исследованы проблемы финансирования мероприятий по обеспечению безопасности правоохранительных органов, подлежащих государственной защите. Выявлены проблемы и пути совершенствования государственной защиты сотрудников правоохранительных органов. В заключении представлены выводы по проведенному исследованию. |
Диплом | 62 | 2021 | 3500 |