СодержаниеВведение 3 1 Теоретические аспекты организации перемещения морских судов 5 1.1 Морское судно и его статус в таможенном праве 5 1.2 Нормативно-правовые основы перемещения морских судов в таможенном праве 12 2 Институты таможенного права, применяемые к морским судам 23 2.1 Особенности таможенных операций с морскими судами 23 2.2 Особенности таможенных процедур, применяемых к морским судам 25 2.3 Особенности таможенного контроля морских судов 34 3 Таможенные правонарушения на морском транспорте 45 Заключение 50 Список использованных источников 53
ВведениеРазвитие торгового мореплавания в настоящее время требует комплексного рассмотрения различных аспектов правового регулирования в сфере эксплуатации морских судов, в том числе вопросов правового регулирования общественных отношений в связи с перевозкой морских судов через таможенную границу ЕАЭС. В отличие от других товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС, ввоз и вывоз транспортных средств на таможенную территорию Союза (из этой зоны) всегда связан с их технической и коммерческой эксплуатацией. Техническая эксплуатация транспортных средств при их перемещении через таможенную границу Союза является основным признаком такого движения и решающим фактором, определяющим особенности правового регулирования на рассматриваемой территории. Нормы таможенного законодательства для осуществления таможенных операций с транспортными средствами, перемещаемыми через таможенную границу, с их «внешней» универсальностью, в большей степени адаптируются для использования в отношении товаров, перемещаемых автомобильным и железнодорожным транспортом. Административно-правовые отношения, возникающие в связи с перемещением товаров через таможенную границу Союза на морском транспорте, в частности непосредственно на борту морских судов, характеризуются рядом характеристик. Одной из главных особенностей является то, что только такие морские суда вывозятся с таможенной территории Союза для проведения ремонтов, в том числе капитальных, в иностранных портах. С другой стороны неоднозначность правовых норм, определяющих порядок и условия перемещения морских транспортных средств через таможенную границу Союза, отсутствие четкой регламентации действий должностных лиц таможенных органов при совершении ряда таможенных операций в отношении морских судов приводит к неготовности судовладельцев строго следовать нормам таможенного законодательства, а впоследствии к увеличению количества административных правонарушений в исследуемой сфере и количества судебных споров между судовладельцами и таможенными органами. В связи с этим необходим поиск путей соблюдения баланса интересов государства и интересов судовладельцев, а также выполнить фискальные задачи, поставленные перед таможенными органами государств-членов Таможенного союза. Таким образом, вышеуказанные факторы предопределили выбор темы бакалаврской работы и свидетельствуют о ее актуальности. Цель бакалаврской работы заключается в комплексном изучении организации перемещении морских судов в таможенном праве, а также институтов таможенного права, применяемых к морским судам. Для реализации поставленной цели в работе необходимо решение следующих задач: - рассмотреть морское судно и его статус в таможенном праве; - исследовать нормативно-правовые основы перемещения морских судов в таможенном праве; - изучить особенности таможенных операций с морскими судами; - исследовать особенности таможенных процедур, применяемых к морским судам; - выявить особенности таможенного контроля морских судов; - исследовать таможенные правонарушения на морском транспорте. Объектом исследования являются морские суда в таможенном праве. Предмет исследования являются научные взгляды по проблемам организации перемещения морских судов в таможенном праве, а также действии институтов таможенного права, применяемых к морским судам. Методологическую основу исследования составили диалектический метод познания, общенаучные методы и приемы познания (анализ, аналогия, сравнение), а также ряд специально-юридических методов (нормативно-аналитический, сравнительно-правовой). Нормативно правовую базу исследования составили Конституция РФ, Таможенный кодекс ЕАЭС и иные нормативные акты, регулирующие перемещение морских судов. В работе также использовались материалы международно-правовых договоров и соглашений и судебной практики. Структурно бакалаврская работа состоит из введения, двух глав основной части, заключения и списка использованных источников |
Диплом | 57 | 2021 | 4000 |